Саммит Саммит
+7 (495) 797 69-14или пишите нам на WhatsApp

Бизнес-выставки в АПК: тренд на профилирование

23 апр 2024
Бизнес-выставки в АПК: тренд на профилирование

Российская экономика в целом и агропромышленный комплекс как ее составная часть сегодня переживают серьезную трансформацию. Отечественные производители осваивают новые рынки, налаживают партнерские отношения и заключают контракты с коллегами из других стран. Все эти процессы осуществляются постепенно, на первый взгляд почти незаметно. Но динамика становится очевидна там, где профессионалы отрасли собираются вместе: делятся достижениями, ищут способы решения проблем, обсуждают перспективные планы, — на профильных выставках. О том, как меняется выставочный бизнес сегодня, рассказывает руководитель выставочной компании «Асти Групп» Наринэ Багманян.

— Наринэ Робертовна, выставка «Куриный Король» проводится с 2001 года. Какие основные изменения произошли за это время?

— Первое, о чем надо сказать, — общее состояние отрасли. Наверное, сейчас уже мало кто помнит об этом, но еще в конце 90-х — начале 2000-х годов на российском рынке преобладало импортное мясо: Бразилия, Аргентина. Собственное производство, в том числе и мяса птицы, пребывало в зачаточном состоянии. Сегодня же российские производители практически полностью закрывают все потребности рынка. Это было бы невозможно без кардинального технического переоснащения, автоматизации производств, появления новых технологий выращивания, разделки, охлаждения мяса птицы, говядины, свинины. Все эти технологии в свое время «прошли через наши руки» — были представлены на выставке «Куриный Король».

— Что изменилось в самой выставке за это время?

— Любая профильная выставка — это своего рода лакмусовая бумажка, которая отчетливо проявляет все: и успехи, и проблемы, и точки роста. Мы занимаемся организацией выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / MAP Russia» с 2001 года. Если говорить о нашей специфике, то это, конечно, четкое профилирование «Куриного Короля»: за прошедшие годы выставка стала крупной международной бизнес-платформой для демонстрации инновационных продуктов, технологий и оборудования для птицеводства, животноводства, свиноводства и кормопроизводства. Концепция выставки «от поля до стола» означает, что мы представляем полный спектр решений для всех этапов производства животного белка: от кормов до животных до выходов на новые рынки и технологий приготовления для HoReCa. Мы изначально сделали ставку на профессионалов мясной отрасли, но в последние годы эта дифференциация проявилась наиболее отчетливо.

— Что интересно посетителям «Куриного Короля»?

— Как и на любой профильной выставке, наши посетители ищут наилучшие решения для своего бизнеса, наиболее актуальные в настоящий момент. И не просто ищут, но и находят их. В качестве примера — популярное в последние годы направление, онлайн-торговля. Оно получило мощный стимул во время пандемии три года назад — покупатели стали делать много заказов через интернет. И эта тенденция не ослабла, напротив, она набирает обороты. Конечно, производителей интересует, как будет строиться их бизнес, когда торговля почти полностью перейдет в онлайн. Чтобы дать ответ на этот вопрос, мы организуем на выставке специальную сессию «Ритейл и маркетплейсы». И, конечно, многих привлекает прикладная часть программы. Так, в последние годы безусловным хитом стал Meat Battle. Здесь лучшие московские шефы показывают, какие кулинарные открытия можно совершить с помощью продукции российских производителей мяса, птицы.

— Какие, на ваш взгляд, основные проблемы, сегодня стоят перед отраслью?

— Безусловно, мы научились производить мясо. Рынок предлагает потребителям не только привычные говядину, свинину, курицу, но и то, что до недавнего времени было «экзотикой» — индейку, баранину, мясо перепелов. Однако мало произвести: важно правильно охладить продукцию, чтобы люди получили качественный, вкусный и безопасный продукт. Именно технологии охлаждения нуждаются в совершенствовании в первую очередь. Другой вызов, с которым сегодня столкнулся АПК, — кадровый дефицит, причем не только на селе, но и на производствах. Далее — запрет антибиотиков. С одной стороны, это важно с точки зрения заботы о качестве и безопасности продукции. С другой — как решать проблемы африканской чумы, птичьего гриппа, из-за которых производители теряют птиц и животных? Все это приводит к снижению количества произведенного мяса. Проблем много — специалисты будут искать решения в ходе Саммита «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции».

— Это мероприятие проводится параллельно с выставкой? Расскажите о нем подробнее, пожалуйста.

— Да, Саммит — это деловая часть мероприятия, он проводится в те же даты, что и «Куриный Король». Здесь проходят пленарные и инвестиционные сессии, круглые столы, вебинары, конференции с участием ведущих экспертов индустрии, обсуждаются новые концепции, тенденции развития отрасли. Среди участников Саммита — руководители и специалисты агрохолдингов, органов управления АПК субъектов РФ и отраслевых союзов АПК, ученые и представители органов законодательной власти, аналитики, инвесторы, предприниматели. Традиционно это площадка интересных идей, оживленных дискуссий и выработки решений, которые определяют развитие АПК. И, конечно, безусловная ценность Саммита в том, что именно здесь участники отрасли знакомятся друг с другом, происходит заключение партнерств, подписание важных договоров.

— Изменилась ли география проекта за последние годы?

— Сейчас российский АПК совершает «разворот на Восток» — мы стали больше сотрудничать с коллегами из Индии, Китая, Малайзии, Таиланда. На выставке можно будет пообщаться с представителями компаний азиатского региона, а также с коллегами из Беларуси, Италии. В этом году в выставке примут участие гости из многих стран — «Куриный Король» был и остается международным событием, на которое неизменно собираются ключевые игроки отрасли!